Если вы вы брали велосипед напрокат в Харькове и катались за городом, вы неприменно решали проблему его перевозки. Если у вас есть личный транспорт, то нету никаких проблем, но при проезде на общественном транспорте с велосипедом необходимо знать правила перевозки велосипедов. Эта статья проливает свет на данную тему. Чтобы не тратить время зря, расскажу вкратце содержание данной статьи. Первая часть – самая главная, где будет дана общая информация о перевозке велосипедов (не разрешается или разрешается, как перевозить, стоимость), вторая – для тех, кому будет не достаточно первой главы, будет содержать информацию из нормативных документов о правилах транспортировки велосипедов.
Автомобиль
При транспортировке велосипеда от офиса велопроката в Харькове на своем автомобиле, все проходит гладко и беспроблемно. На ваш выбор, заранее сняв переднее колесо, велосипед можно перевозить в салоне, или можете купить крепление для велосипеда, поместить его на крыше, фаркопе, задней двери или даже на запасном колесе, потому-что сейчас очень большой выбор креплений для велосипедов разрешает любую прихоть перевозки.
Метро
Кратко говоря – судя по программе от 08.09.2008 "О правилах провоза велосипедов в подземном транспорте" проезд с велосипедом в метро запрещен. Судить хорошо это или плохо – не наше занятие, и сейчас мы ничего с этим поделать не можем. Вывод: перевозить можно в велочехле, попробовать проехать с ним в разобранном виде или же отказаться от метро и поехать наземным транспортом. Но если отступить от формальных правил, то нужно заметить, что многие клиенты велопроката "Велокот" перевозили и велосипеды и большие сноубоорды в метро без особых проблем.
Наземный общественный транспорт (автобус, трамвай, троллейбус)
В «Правилах пользования наземным пассажирским транспортом» ничего не сказано про нашего двухколесного друга, но есть один пункт, который, при появление проблем может сыграть не в нашу пользу. Там сказано, что пассажиру не разрешено перевозить багаж или ручную кладь , которая по сумме трех измерений превышает 180 см. А велосипед это правило нарушает (так как его длина не менее 170 см)
Вывод: с велосипедом (даже в велочехле) нет смысла ездить ни в автобусе, ни в трамвае, и в троллейбусе. Скорей всего для вас этот факт слишком категоричен, не стоит сдаваться,в любом случае , дело остается за вами – ведь вы можете договориться с кондуктором, что обычно и делают, а наша задача –предостеречь вас от ошибки.
* Что касается перевозки велосипедов в пригородных и международных автобусах – нужно обсудить все с водителем транспортного средства, а по-другому – никак. В принципе особых правил тут нет. Скорей всего, вам придется перевозить велосипед в разобранном состоянии в багажнике автобуса. Но, и не исключено, что вам удастся найти общий язык с водителем, и договориться о перевозке прямо в салоне. По поводу стоимости – тут раз на раз не приходится . Бывает платишь за себя и за велосипед, а бывает, что только за себя.
Поезда местного и дальнего следования
Пригородные электрички и поезда дальнего направления по Украине.
В областных поездах можно транспортировать велосипеды в неразобранном виде на площадке для багажа, можно только один велосипед, и за отдельную плату.
Если разобрать велосипед и упаковать в чехол, то по нормативам перевозки на железной дороге , которые сейчас действуют, можно перевозить велосипед, если ваша техника будет соответствовать названию «негабаритного груза». Если вы еще пройдете контрольные весы на вокзале, и будете иметь талон про вес вашего велосипеда и снаряжения, то у кондуктора не будет основания не разрешить вам посадку на поезд.
Наиболее практичным методом перевозки велосипедов является перевозка в плацкартном вагоне на третьей полке, где беспроблемно вмещаются четыре байка в своих велочехлах. Для того чтобы они не упали на соседей, следует привязать их веревкой к поручням или ручкам поезда.
Перед тем как положить велосипеды в чехлы нужно демонтировать переднее колесо (иногда оба), развернуть руль, открутить педали и провернуть с противоположной стороны шатуна внутрь рамы. Колеса можно положить в другой чехол или оставить с велосипедом. При упаковке велосипедов следует аккуратно обращаться с такими деталями: шатунной системой и задним дропаутом с петухом.
Спецы советуют при укладке велосипеда в чехол, обложить его пенкой со старого коврика (турист. ковер) или мягким пластиковым материалом , чтобы не повредить механизмы и лакокрасочное покрытие. Если у вас нету чехла, вы можете использовать обычные пакеты для мусора (объем 120л). Два из них – для колес, и два одеваются на раму с двух сторон.
Есть и другой метод – если есть свободное подсобное место, то можно договориться с проводником за отдельную плату поставить туда велосипед, без чехла или не разбирая его совсем.
Перевозка международной железной дорогой
В случае транспортировки международной железной дорогой у всех стран существуют свои правила. Скорей всего велосипед нужно вложить в велочехол в разобранном виде, и при этом он должен помещаться на обычную полку для багажа, которая очень похожа на те, которые есть в наших электричках, тогда вам не придется платить ничего.
В другом случае, есть специальные вагоны для перевозки грузов (они бывают или первыми или последними), но их можно встретить не во всех поездах.
Такой поезд отмечается значком велосипеда на табло. «Велосипедный» - это простой вагон без кресел. Для использования такого вагона, надо купить специальный билет для велосипеда, стоимостью от 3 до 5 евро и состоящего из 2х частей. Одну надо приклеить на велосипед, а другую – оставляете себе, кстати оба билета нужно прокомпостировать.
Самолёт
Нет таковых правил, которые бы управляли транспортировкой велосипедов самолетом.
Все зависит от компании – перевозчика,и у каждой - свои правила и законы. По этой причине вам нужно заранее поговорить с менеджером компании и уточнить правила перевозки велосипедов с помощью их авиалиний. Одни компании-перевозчики считают велосипед крупногабаритным грузом и вам придется заплатить полностью за его вес, независимо от общего веса ваших чемоданов. Другие компании считают вес велосипеда в счет провозимого багажа и не нужно отдельно доплачивать за него.
У всех компаний имеются различные ограничения габаритов провозимого груза.
Согласно законам перевозки в самолетах, велосипед должен быть уложен в отдельный мешок или ящик, но обычно достаточно просто завернуть его целлофаном и закрепить его веревкой. При регистрации такая услуга может стоить от 20 у.е , так что будьте внимательны.
Не хотите платить за упаковку? Скажите решительно, что вы никогда не упаковывали свой велосипед при перевозке самолетом! Обычно все операторы затрудняются принять решение по этому поводу и пропустят вас, чтобы не создавать очередь.
Потому-что велосипед является «ненормативным» багажом, в самолет и обратно его доставят по-отдельности – в качестве «oversize luggage». Вам не нужно будет использовать обычный транспортер, вместо вы оставите его на регистрации, или подвезете к транспортеру для грузов больших габаритов. Забирать также нужно не с обычного транспортера, а где-то в специально уделенном для этого месте. Если вам интересны реальные примеры перевозки велосипеда самолетом, то прочтите статью моего друга о поездке по Турции на велосипеде.
Паром
Паромы и скоростные катамараны очень хорошо подходят для перевозки велосипедов. На пароме велосипед находиться на площадке с автомобилями и мопедами. От вас только требуется пристегнуть его где-нибудь на случай, если начнется качка. На катамаран вы можете взять велосипед с собой в кабину или оставить где-нибудь возле выхода. С оплатой тут все ясно. Возможно вам нужно будет купить второй билет для велосипеда, как на железной дороге, или же получиться провезти бесплатно.