Отдых в Турции справедливо может вызвать ироничную улыбку, но я попробую рассказать вам об альтернативах, когда, при минимальных организационных усилиях взамен прозябанию на пляже и в баре, появляются возможности поучаствовать в burning fat акциях.
Турция обладает огромным потенциалом для всех видов activity и спорта, и даже давно вызывающая в сознании соответствующие устойчивые образы Анталья привлекательна и спортивными событиями. Например, из той сферы которая мне интересна – международная шоссейная велогонка Tour of Turkey, чемпионат Европы по триатлону, проходивший в тех же числах, международная многодневка по ориентированию Antalya O-Days, проводящаяся ранней весной и поздней осенью.
Процесс подготовки и гугления перспективных и не отдаленных от отеля мест для катания позволил обрисовать красивый и интересный маршрут, пересекающийся с известнойЛикийской тропой – это условное название маршрута, культивируемое любителями пеших прогулок с середины 70-х годов.
Кроме поджарых европейских пенсионеров в последние годы сюда стали проникать и наши бекпекры и даже местами отельные пивные брюшки из отелей у моря. Последние очень отчаянные – их бедных укачивает на серпантинах в джипе с открытым кузовом, они сидят в пыли и терпят “Ласковый май” из кассетной магнитолы, на коротких остановках ржут и блюют, но не перестают восторгаться двумя вещами одновременно – видами Западных Тавр и бесплатными спиртными напитками, набранными из отеля в пустую пластиковую бутылку из под воды.
Прекрасно понимая,что любой, даже самый изящный текст, не будет удостоен внимания без фотографий, я вооружился сверхлегким аппаратом, и многолетним опытом безупречной съемки мыльницей на авторежиме.
Съемка самого себя напоминает самолюбование и отнимает много времени и сил, поэтому основным персонажем стал мой велосипед.
По условиям перевозчика, я должен был заплатить по 5$ за каждый килограмм велосипеда, поэтому разобрал максимально и все компоненты засунул в бесплатный багаж. Спонсором этой поездки стал наш php-team, про условия контракта и обязательствах смотрите ниже.
К моему удивлению денег за провоз-пролет с меня не взяли, и я сэкономил добрые спонсорские 100$. К упаковке багаже нужно относится очень ответственно, поэтому рама и все что можно, было обернуто в утеплители для труб и картон. Велочехол не выдержал жестокого обращения, носильщики его жестоко изнасиловали, и зашивать там просто нечего, осталась одна бахрома.
Технически велосипед обычный, на котором я езжу на работу, только снарядил его кассетой на 34 звезды, тем самым снизив передаточное число до 1,55, что позволяет достаточно долго вкручивать на малых скоростях до 5 км/ч. Долго не мог определиться с покрышками, “жевал резину” в интернетах и щупал в магазинах, но выбор остановился на нелюбимой многими стандартной резине – Scott Ozone и Scott Oxyd – хоть она тяжелая, но я на ней проехал больше 30 тыс км по разным покрытиям и рельефам, поэтому достаточно хорошо ощущаю ее поведение.
При посадке самолет делает широкий разворот над местностью, по которой я буду катать. На вершине Тахталы (2365 м) остались лишь небольшие снежники, и с воздуха она напоминает творожный пирог. На высотах до 2000м. процесс таяния снега завершен и можно надеяться на сухие дороги.
Пробный выезд утром в сторону каньона реки Goynuk – необходимо привыкнуть к местному каменистому грунту и поведению велосипеда на нем, что особенно важно на спусках. Старт из курортного поселка мимо торговых лавок “шубы меха кожа ювелирка”, очерчивают интересы среднестатистического отдыхающего. Замысловатая дорожная развязка на выезде и через минуту я на мосту через реку размышляю куда ехать.
Заранее психологически настроевшись на вело-треш и трудные тропы, съезжаю с дороги и еду по тропе вдоль реки вверх. Тропа то и дело переходит бродами с одного берега на другой. К сожалению оказалось, что эта дорога замкнута кольцом, и идет в обратном направлении в поселок вдоль дачных улиц. Позже я узнал что это трасса местного квадрациклетного клуба.
Лечу по приятной мощеной улочке вниз, мимо школы и мечети, и вскоре оказываюсь снова на мосту, с которого начал. Сожалею, что не взял ни GPS ни карту. На руинах сортира замечаю выгоревшую стрелку-указатель в каньон. Въезд в национальный парк “Olympos” платный 3$, но в отличие от крымских поборов, тут виден результат деятельности егерей, повсюду маркировка, наведены мостики, оборудованы места с питьевой водой и места отдыха. Дорожка идеальна для байка, сходу проскакиваю по ручьям, приводя в восторг прогуливающихся пенсионеров. Но оконфузиться в глазах цивилизованной Европы я успел – не хватило задора и на глазах публики я свалился набок, беспомощно дергая ногами.
К горным выездам нужно готовиться, особенно в межсезонье, но в этом году я не смог набегать или наездить минимальных объемов. Внезапное участие в гонке “Восточный Рейд” ненадолго стимулировало активность, но в этого мало. В силу этих причин я запланировал себе один дальний выезд, чтобы осмотреться и прикинуть силы перед подъемом на перевал. В национальный парк Olympos-Beydaglari можно заехать по дороге, идущей через ущелье вдоль реки Kemer. Чтобы добраться туда, мне предстояли 15км вверх на разминочном пульсе по шоссе. Качество асфальта изумительное, широкая (около 2 м.) маркированная полоса для велосипедов и мопедов, но скукотища невыносимая.. Через некоторое время меня обогнал на шоссейном велосипеде жилистый парень в велоформе “Катюша”, за мое приветствие он молча наградил меня снисходительным взглядом, и добавил скорости.
От курортного поселка Кемер до фермерского Гедельме идет неплохая асфальтная дорога серпантинами, схожая с отрезком Ялта-Соколиное через Ай-Петри. Машин мало, только фермеры на пикапах, ведут себя культурно, не сигналят, из окон ничего не выкрикивают, один даже напоил сладким холодным чаем.
Эти 20 км подъема по асфальту меня окончательно достали, душа безудержно просилась на грунтовку, и я стал ощущать, что если сейчас не поеду на перевал, то во второй раз заставить себя шлепать на внедорожной резине по асфальту я не смогу, поэтому вместо разворота назад, я соскакиваю на тропу и начинаю дальнейший подъем.
Еще через 15 км подъема мимо с треском пролетают ребята на ендуро мотоциклах, скатывая языком во рту шершавую пыль, клубившуюся из под их колес, начинаю осознавать, что велосипед, пожалуй, это не мое! На выезде из маленького хутора висит схема, на которой изображены местные горы в карикатурной форме и с издевкой сообщается, что, мол “вы находитесь сейчас тут, и до конца подъема вам еще 2 раза по столько же”. Добивает моральные настрой висящая на сосне солнечная батарея с динамиком и датчиком движения, которая срабатывает на все живое, и начинает неожиданно громко орать в спину на турецком о противопожарной безопасности в заповеднике и начитываь номера телефонов местных спасателей.
Мне показалось, что оккупация Турции началась, в аэропорту я встретил человека, которые работает в Zfort, позже, человека который уже не работает в Zfort, и пару человек со мной здоровались и задавали какие-то вопросы про жизнь и дела, но я их не вспомнил, еще 2 дня тому я показывал дорогу в каньон двум ребятам из Самары, “катюшу” на шоссе видел, вот и сейчас догоняю 10 чел навьюченных рюкзаками – они из Киева, через час навстречу мне летит выкорчевывая камни из колес велосипедист из Минска. Из местных – только пастух, который на английском объяснил мне, что “нижнюю тропу” размыло водой, а на обратной стороне склона в эту пору еще может быть снег. Как оказалось позже – не обманул.
Чуть ниже дороги валяется Suzuki:
Кедры – признак того, что высота около 1300-1400 метров.
Солнце начинает прижигать спину между лопатками, черную вело одежду я выбрал не по сезону. Смена климата сказывается, дома 16-20 *С и умеренный континентальный климат, через 3 дня сменяется средиземноморским, температура в тени 36*С. Жара переносится тяжело, тем более становится много открытых участков без тени. Такие ручьи становятся настоящим спасением от жары.
Через 5-6 часов и 51 км непрерывного подъема с отметки 1м на уровнем моря, я добираюсь до перервала (1775м). Абсолютный штиль, ни травинки не шелохнется, звенящая тишина и бездонной глубины синее небо, которое бывает только в горах. Лег на траву и вырубился на 15 минут.
Перспектива горно-козлиного велопоноса по каменистым осыпям без тропы со сбросом 300 метров по вертикали а также объезд в 40 км горы Тахталы по шоссе на побережье более не выглядела привлекательно, поэтому я решил возвращаться по пути подъема.
Еще 56 км спуска, тормоза заметно греются и падает их эффективность, на тропу вылазят черепахи и еще почему-то чешется нос, но почесать нельзя – нужно крепко держать руль.
За 2 часа возвращаю всю набранную высоту назад и с разбегу окунаюсь в морскую лазурь, которая приятно пощипывает растертый зад обволакивает прохладой все тело.
Довольный собой и тем, что затея с запихиванием вела в самолет оказалась не напрасной, обнимаю самых дорогих мне людей, которые ждали меня внизу. Иду на бар за вином и холодной водой. Моя запекшаяся с потом рожа и ковбойская походка не остаются без внимания белого, как больничный потолок, парня, мерно посасывающего коктейль через трубочку: “Ого, клааас, ты наверное тут уже всю неделю бухаешь! А я только первый день!”.
За барной стойкой орудует мастер разлива и его подмастерья. Пристраиваюсь в короткую очередь и слышу диалог туристов с барменом…
Бармен: “Where are you from?”
Турист №1: “Чё он сказал, чё он сказал?”
Турист №2: “Наверное он спрашивает откуда мы…. Пермь!!!”
Бармен: “???”
Турист №2: “Ду ю спик инглиш? Россия маунтаинз-маунтаинз Урал горы Пермь Россия… ты чё тупой б%*№ь?”
… и на моем лице расплывается ироничная улыбка.
Выводы: все отлично, только одному ездить тоска, это мне не понравилось.
Расскажите и вы, куда вы ездили, бросьте ваши намеки в виде магнитиков на холодильнике :)
Спасибо за ваше время! Увидимся на просторах нашей планеты!
P/s: О спонсорской помощи и немного позитивного троллинга нашей команды.
Мне сказали, что php team не имеет качестве основной цели в своей деятельности получение прибыли! Поэтому, как общественная организация, действуя исключительно из мизантропических побуждений, php-team в мой день рождения выступил спонсором доставки дирижаблем моего велосипеда. Спасибо им за это! По условиям контракта, я должен делать в ключевых местах фотографии с баннером спонсора. Но так как такового не напечатали, я его нарисовал сам:
Несмотря на кажущуюся простоту, данный рисунок, изображающий зеленого php-слона с мушиными крылышками, сидящего на куче кода, доносит нам нашу несгибаемую веру в будущее, любовь к природе и заботу об окружающей среде. *TROLL*
Ребяты, привет!
Автор: Добриловский михаил
Взято из внутреннего блога компании Zfort