Мы не очень любим китайские автомобили, да и есть за что… Но велосипеды—очень удобный ,дешевый и экологически чистый вид транспорта. Китайцы научились делать лихо! На велосипедах жители Поднебесной ездили, кажется, всегда! И более опытного народа в этом вопросе на Земле нет! Велосипеды для них — все!!!
Их используют и горожане и селяне: перевозят почтовые грузы, Разыскивают нарушителей порядка, Мамочки возят детей, и грузчикам полегче с велодругом. В Пекине и в день и в ночи улицы заполнены велосипедами. Их в городе более 8 миллионов !Да и как обойдешься без них на узеньких улочках старых районов, где автомобилю не развернуться! И вот уже в Китае велосипедов в 4 раза больше, чем автомобилей.Но теперь велосипеды превращаются в электросипеды!На дорогах Поднебесной уже более 120 миллионов веломашин с электроприводами. За 10 лет их количество выросло более чем в 20 тысяч раз! Вот это рост! Разумным и экономным китайцам понятно, что легкий электротранспорт приятнее шумных и чадящих мопедов и мотоциклов. Открываются центры зарядки велоаккумуляторов и их замены на новые. В Шанхае таких центров сотни. А началось все это более 50 лет назад,когда смекалистые китайцы стали пользоваться первыми электровелосипедами.Но слишком громоздкими и ненадежными были электромоторы и батареи. Но все меняется. Когда в 90-х улицы городов заполнили скутеры и мопеды шумные и чадящие, власти крупных городов запретили использовать их. Тогда предприниматели снова вернулись к электродвигателям для велосипедов. Власти поддержали этот бизнес.
В 1998 году появились первые модели электровелосипедов массового производства. Их производство включили в план пятилетки. Нынче электровелосипеды производства КНР наводнили не только Китай и страны Юго-Восточной Азии, а и США , Канаду, страны ЕЭС. Более2000 заводов Поднебесной ежегодно выпускает около 30 миллионов велосипедов с электромоторами. Но западные бизнесмены быстро поняли выгоду производства электробайков. Купить электровелосипед можно по предзаказу через наш прокат велосипедов, а взять напрокат электровелосипед пока не получится. Известные компании, такие, как Тrek, разрабатывают новые модели, Воsch производит электродвигатели для велосипедов, а американские инженеры создали батарею, которая способна зарядиться от промышленной розетки за 7 минут вместо 5-8 часов. Но мало понять выгоду от производства, надо уметь держать низкие цены! Вот это для Европы и Америки проблема! Китайские и Тайваньские электровелики стоят 200-350$,а Япония, США и Европа предлагают аналогичную технику за 1000-2000$ . Многие жители СНГ , побывавшие в Китае, поражаются выбору и дешевизне электробайков и тут же желают его купить.Но… длинная дорога, бесконечные таможни…
А дома выбор куда скуднее. Да и цены подороже! Но ничего не стоит на месте, за этой техникой будущее, да и электромобили нам долго еще будут не по карману, а вот электробайки – в самый раз! Хочется уже прокатится на новенькой модели!
Счастливого пути и вам!