Дисковые тормоза (обзор)
В этом нет ничего сложного. С левой стороны на втулке колеса установлен диск из стали. Благодаря несложному механизму на крутящийся диск с обеих сторон нажимают колодки. Чем больше прижаты колодки, тем эффективнее будет работа тормозов. Тут ничего сложного и заумного! В велопрокате "Велокот" в Харькове вы можете взять велосипеды с дисковыми тормозами напрокат.
Обода обычно производят из алюминия и инженерам приходиться потрудиться, находя для колодок универсальные материалы, которые бы не стирали обода и выполняли свои обязанности. Абразивные колодки моментально испортят обод, стальной диск работал бы тут долго. Обычно стальные диски штампуют диаметром от 140 до 200мм.
Принцип работы
Сейчас в магазинах представлены тормоза трех видов технологий:
-гидравлика ( велосипед с гидравлическими дисковыми тормозами)
-механика (велосипед с механическими дисковыми тормозами)
-гибридные
Гидравлические тормоза.
Эти тормоза представляют собой управляющий цилиндр с поршнем, который установлен в тормозной ручке. Цилиндр, который создает давление, заставляет колодки сжиматься. Они соединены специальным рукавом из высокопрочного материала. Эта система полностью герметична и находится в масляной ванне.
Обычно эти гидравлические системы (Г.С.) не имеют дополнительно резервуара, поэтому для ремонта и смены масла нужны специальные инструменты и немного опыта в этом деле. Опpобовать такой вид тормозов вы можете у нас взяв велосипед GT Karakoram 3.0 2013 напрокат.
Механические тормоза.
Принцип работы механических тормозов очень прост: как в обычном (ви-брейк, кантиливер), трос выжимает приводной рычаг и простой механизм прижимает колодки к диску колеса Тут все совершенно просто и ясно. Это может быть многозаходным ходовым винтом,как в кране буксе у вас в квартир, клин или кулачек. Такой вид тормозов представлен например на прокатных велосипедах GT Agressor 1.0 2012.
Гибридные тормоза.
Гибридные тормоза для велосипедов объединяют в себе механику и гидравлику. Трос, с помощью рычага, возмущает гидравлическую систему , которая находится внутри тормозного механизма, и состоит из двух цилиндров (цилиндра управления и цилиндра силового), а также некоторого количества масла между ними.
Преимущества и недостатки дисковых тормозов.
Преимущества и недостатки всегда относительны. Дисковые тормоза можно сравнить с механическими и гибридными видами тормозов или между собой. Виды тормозных систем: клещевые, кантеливерные, векторные, гидравлические ободные, роллерные. Все , за исключением роллерных, действуют на обод колеса и называются «ободными». Роллерные установлены слева на втулке колеса, их принцип действия такой же, как и у барабанных тормозов на автомобиле или мотоцикле, конечно же они имеют своеобразные отличия. На рынке они появились недавно, им было суждено завоевать рынок, но большой вес, габариты и несовместимость с большей частью амортизационных вилок и невозможность вращения колеса назад при включенном тормозе уменьшают их привлекательность, например это случилось с компаниями «NEXAVE», «Nexus» и их велосипедами. Вы можете купить дисковые тормоза в Харькове по предзаказу.
Преимущества дисковых тормозов:
- более эффективное торможение за счет трения абразива и стального диска, против трения колодки об алюминиевый обод
- погодные условия не влияют на качество торможения (снег и грязь)
- не изнашиваются обода
- наиболее долгий срок службы абразивных колодок и дисков
- лучшее качество торможения
- работа тормозов не зависит от состояния обода
-стальные диски в отличие от алюминиевых не ухудшаются в своих характеристиках при сильном перегреве, что очень важно при даунхиле.
- увеличенная точность тормозного усилия;
- намного проще все настраивать и не требуют постоянной наладки
Недостатки дисковых тормозов:
- дороговизна
- большой вес у некоторых моделей
- увеличенные требования к торсионой жесткости амортизационной вилки (нельзя использовать все подряд вилки с дисковым тормозом)
- трудность установления на велосипед, особенно для гидравлических систем
- невозможность ремонта без наличия специального инструмента(для гидравлики)
- большое давление на спицы колеса (для снижения которого диаметр фланцев на втулках делают больше)
- Сложность смены абразивных колодок
Что же взять? - обычные или дисковые тормоза?
Перед покупкой велосипеда над о понимать, что дисковые тормоза дороже, чем V-brake, то какие-то из компонентов удешевляются чтобы оптимизировать стоимость велосипеда.
Грубо говоря, если сравнивать два велосипеда одинаковой стоимости, на том будет лучше оборудование , на котором нету дисковых тормозов.
С другой стороны, дисковые тормоза очень современны, идут в шаг со временем, это тоже самое что сравнивать автоматическую коробку передач и автомат. Ободные тормоза в любом случае уступают им. И для внешнего вида они играют немаловажную роль, ведь с ними велосипед смотрится куда лучше. Вот почему наша редакция советует брать велосипед с дисковыми тормозами. Если вы хотите купить велосипед в Харькове с дисковыми тормозами или без них, вы можете смело обращаться в велопрокат "Велокот" и по вашему предзаказу мы купим вам байк со скидкой 20-30% от обычных цен в Харькове.
Отличие между тремя системами дисковых тормозов в их внутреннем устройстве.
Гидравлические системы в данный момент самые лучшие из всех, у них усилие передается с помощью масла, при этом происходит минимум трения, отсутствуют люфты, они просты в управлении торможением.
Механические тормоза хуже из-за наличия люфтов, наличия деталей трения,упругости передаточных звеньев, высокого износа. Трос передающий усилие на задний тормоз, со временем тянется, от температуры деформируется.
Но есть и плюсы механических систем: они стоят на порядок дешевле, надежней, проще ремонт и их обслуживание, даже без специального инструмента,есть возможность взаимозамены деталей с других механизмов. Если правильно их смазать, то температура не будет влиять на работу тормоза, а гидравлические тормоза подвержены застыванию зимой.
Гибридные тормоза находятся по характеристикам где-то посередине между гидравликой и механикой.
Следует сказать, что дисковые имею много видов и отличий. Для "DH", параллельного слалома, фрирайда - более сильные, тяжелые, с дисками большего диаметра, еще "плавающими", часто с 2х-поршневой скобой, и кросс-кантрийные – менее габаритны.
Наши советы по выбору тормозной системы.
Если у вас есть финансовая возможность, и вы активно занимаетесь спортом, экстримом, агрессивным туризмом по выходным дням недалеко от населенных пунктов, шоссе и железных дорог, или просто любите быстро прокатится по городу, мы рекомендуем гидравлику.
Если у вас минимальный бюджет, вам нужны надежные надежные тормоза и несложность в ремонте с небольшими затратами, любите туризмом, выезжаете надолго, живете далеко от сервисов – вам лучше купить механические или гибридные тормоза. Хотите купить велосипед - приходите к нам.