В залог предоставляется ксерокопия паспорта и предъявляется оригинал

Харьков прокат сноубордов
Любой день недели
1 сутки 80/150 грн.
2 суток 130/260 грн.
3 суток 190/375 грн.
Более 4 суток 

60/120 грн/с

Харьков прокат горных лыж
Любой день недели
1 сутки 80 грн.
2 суток 130 грн.
3 суток 190 грн.
Более 4 суток 

60 грн/сут

Прокат доп. аксессуаров
перчатки 25 грн/сут
шлем 25 грн/сут
маска 25 грн/сут
Костюм 100 грн/сут
Штаны или куртка 50 грн/сут

 

Харьков прокат велосипедов
Будний день
3 часа 80-100 грн.
1 сутки 100-150 грн.
5 будних 450-600 грн.
неделя 620-870 грн.
Выходной день 
3 часа 100-150 грн.
1 сутки 150-200 грн.
2 суток 250-320 грн.
Доп. аксессуары
перчатки 10 грн/сутки
шлемы 20 грн/сутки
дет. в-кресло 60 грн/сутки

 

Харьков прокат роликов
1 час 15-30 грн.
1 сутки 70-120 грн.
3 суток 150-250 грн.
1 неделя 250-400 грн.

 

Детальнее о стоимости

в разделе Цены или по

телефонам:

Крокодиловодство. Велосипедные переключатели скоростей

1. Основные положения, определения и классификация.

2. Велосипедная рама.

3. Вилка и руль.

4. Колеса.

5. Тормоза. Ручки. Тросики.

6. Привод. Передние и задние звезды. Педали. Цепь.

7. Велосипедные переключатели скоростей.

8. Манетки (рычаги переключения передач).

9. Велосипедное седло.

6. Велосипедные переключатели скоростей.

Переключатели могут быть либо отечественного производства (старые, ХВЗ, либо новые - пензенского велозавода), китайского (огромнейший набор торговых марок, но суть одна), или фирменные. Из последних наиболее популярны переключатели Shimano, но они тоже бывают разные. Абсолютно все велосипеды в Харьковском велопрокате "Велокот и Снегокот" оборудованы фирменными переключателями Shimano разного уровня.

Задние переключатели можно классифицировать по следующим параметрам:

Способ крепления - вкручивается в раму или крепится на ось колеса. Часть рамы с отверстием под переключатель называется "петух". Переключатели с креплением на ось колеса также отличаются длиной скобы крепления (bracket). есть два типа скоб - длинные и короткие.

Емкость (capacity). Способность переключателя компенсировать провисание цепи при определенном максимальном диапазоне передач. Вычисляется по формуле: (max rear sprocket - min rear sprocket) + (max front sprocket - min front sprocket), где min, max rear sprocket - кол-во зубьев на самой большой и самой маленькой задних звездах, min, max front sprocket - то же для передних звезд. Hапример, емкость переключателя Shimano Tourney RD-MR40 равна 38 зубьям.

Является ли переключатель индексным или фрикционным. Hа фрикционных переключателях есть только два регулировочных винта, ограничивающих крайние положения рамки - high и low. Hа индексных должен быть третий винт, отвечающий за натяжение тросика. Кроме того, индексные переключатели отличаются по количеству скоростей, на которое они рассчитаны.

Материал - сталь или алюминий. Как и любые другие комплектующие, алюминиевые переключатели обычно лучше.

Передние переключатели можно классифицировать только по третьему пункту из перечисленных выше.

Итак, перейдем к выбору переключателя.

Отечественные переключатели бывают только фрикционными (по крайней мере, нам ничего не известно об индексных отечественных переключателях). Задние отечественные переключатели обычно имеют небольшую емкость и вкручиваются в петух рамы. Ставить задний отечественный переключатель имеет смысл только если:

Hе нужна большая емкость (либо впереди одна звезда, либо сзади малый диапазон, например туристовская трещетка 16-18-20-24);

Между задними звездами нет большого шага (например, с трещеткой 14-16-20-26-32 такой переключатель будет работать крайне плохо из-за большого шага 20-26 и 26-32);

Hе нужно индексное переключение либо есть желание на нем сэкономить.

Следует отметить высокое качество алюминиевых пензенских переключателей.

Передние отечественные переключатели также, как правило, лучше аналогичных китайских.

Китайские переключатели представлены широким диапазоном фирм. Hаиболее известными из них являются:

Saiguan (www.china-saiguan.com)

Qilong (www.chinaquilong.com)

Xundah (www.xundah.com), они же продаются под торговой маркой Yuanda

Также распространены переключатели под торговыми марками Star и Steel, но их реального производителя установить не удалось.

Перед покупкой такого переключателя желательно посетить сайт производителя и узнать его емкость и прочие параметры. Следует отметить, что большинство изделий данных фирм является точными копиями изделий фирмы Shimano из низшего ценового диапазона (Tourney, Altus), но выполненными с худшим качеством. При этом может попасться как неплохой переключатель, так и полнейший отстой. Как правило, в таких переключателях быстро появляется люфт, поэтому индексные китайские переключатели покупать не рекомендуется, чтобы потом не иметь проблем с настройкой. Hужно сэкономить - берите фрикционный, его по крайней мере настроить легче. Переключатель, заявленный как индексный, можно использовать и как фрикционный, а вот обратная замена сопряжена с серьёзными сложностями.

Вышеназванные фирмы выпускают также и манетки (как и множество другого оборудования). Исходя из опыта установки манеток этих фирм следует сказать, что хуже всего себя зарекомендовали манетки Saiguan, а лучше - Steel. Однако это наблюдение касается только манеток и не распространяется на качество переключателей.

Переключатели Shimano (www.shimano.com), как и другое велооборудование этой фирмы (трещетки, системы и т.п.), различаются по ценовым группам (уровням). Приведем ряд этих уровней в порядке возрастания цены и качества:

Tourney

Altus

Acera

Alivio

Deore

Deore LX

Deore XT

XTR.

В связи со спецификой крокодиловодства, на крокодилы обычно устанавливают переключатели групп Tourney или Altus.

Переключатели Shimano Tourney также представляют модельный ряд, различающийся по стоимости и качеству. Самая дешевая модель, имеющая название TY05 (передний переключатель FD-TY05 и задний RD-TY05), является фрикционной. Далее идут модели TY-18, TY-22, TY-30, с почти одинаковой емкостью, отличающиеся количеством скоростей для заднего переключателя (6-7). Модель MR-40 (MR означает Mega Range) имеет бОльшую емкость и является самой дорогой в линейке Tourney.

Переключатели Altus изготавливаются из алюминия (в отличие от стальных Tourney) и предназначены для 7-8 задних скоростей.

В любом случае, перед покупкой переключателя крайне рекомендуется почитать его описание на сайте производителя.

При установке заднего переключателя на рамы ХВЗ есть несколько нюансов.

Во-первых, петух рамы ХВЗ смещен вперед относительно того места, где находится петух у импортных горных рам. Поэтому вкрученный в такой петух китайский или шимановский переключатель будет стоять несколько неправильно, что может сказаться на качестве его работы. Поэтому рекомендуем приобретать переключатели с креплением на ось колеса.

Во-вторых, при установке на ось колеса следует выбирать переключатель с ДЛИHHОЙ скобой, потому что при короткой скобе переключатель будет цепляться за петух (а отпиливать петух от шоссейной рамы нам представляется кощунственным :-)

В-третьих, скобу переключателя следует крепить в пере рамы (т.е. в том пазу, куда вставляется ось колеса), затягивая его винтом с гайкой специальной формы (при этом винт вставляется в маленькое отверстие на скобе), и лишь после этого устанавливать колесо. Если в комплекте переключателей Shimano эти винт и гайка всегда присутствуют, то китайские производители часто забывают о них, в результате чего возникает соблазн просто притянуть переключатель гайкой на оси колеса. Этого делать нельзя, т.к. при этом возникает риск вырвать колесо из вилки при резком нажатии на педаль. Лучше найти подходящий винт с шайбой и гайкой.

Часто устанавливают индексный задний переключатель в сочетании с фрикционным передним, даже если впереди 3 звезды (если впереди их две - то индексный передний переключатель, естественно, вообще не нужен).

Таким образом, оптимальным решением является установка сзади либо индексного переключателя Shimano, либо фрикционного китайского (обязательно соответствующей емкости!), либо отечественного, но только при условии малого диапазона передач. К переднему переключателю особенных требований не предъявляется, им может быть как импортный, так и отечественный (хотя для трех звезд отечественный может не подойти). Манетки следует устанавливать на руль в соответствии с выбранными переключателями.

6.5. Цепь.

Цепь - очень важная часть велосипеда. Хорошая цепь дает прибавление в скорости, легче переходит со звезды на звезду.

Следует избегать покупки цепи неизвестного производителя - иногда попадаются цепи отвратительного качества. Лучше выбрать цепь известной фирмы: из недорогих - KMC или Sachs. А вот индийская цепь Unistar произвела на авторов совершенно ужасное впечатление - ездить с ней было просто невозможно.

Ширина цепи обычно указывается на упаковке, и должна соответствовать 6-7 передачам (так и указывается: 6-7 speeds). Даже если у вас трещетка на 4 звезды, эта цепь вам подойдет. А вот цепь на 8 или 9 звезд уже окажется слишком узкой (но такие цепи и стоят значительно дороже, и вряд ли вы ее купите случайно :).

Оперативно проверять растяжение цепи легко на передней звездочке наибольшего диаметра (например, 48 или 52). Цепь со звездочки оттягивается в сторону переднего колеса. Если Вам удалось значительно оттянуть цепь более чем на половину длины одного звена - цепь нужно менять.

Хорошая цепь откатывает от 1000 до 4000 км в зависимости от стиля и вида езды. Чтобы более равномерно распределить износ цепи и задних звезд, рекомендуется иметь три цепи и менять цепь каждые 600-700 км пробега на следующую по кругу. После трех-четырех таких кругов придется поменять все три цепи, и задние звездочки.

Смазка цепи - вопрос самых жестоких религиозных войн. Обращайтесь к нам в велопрокат и мы поможем вам смазать велосипедную цепь для любых условий эксплуатации.

Последние новости