1. Основные положения, определения и классификация.
6. Привод. Передние и задние звезды. Педали. Цепь.
7. Велосипедные переключатели скоростей.
8. Манетки (рычаги переключения передач).
Седло - это пожалуй единственный предмет, при выборе которого следует думать не головой, а задницей. Чтобы выбрать действительно подходящее седло - лучше всего проехать километров полста на каждом из доступных для выбора. К сожалению, мало у кого есть такая возможность, поэтому приходится умствовать. Слишком большие и широкие седла могут приводить к потертостям. Слишком узкие и жесткие - неудобны в дальних поездках. В нашем прокат велосипедов вы можете найти городские велосипеды напрокат с более широки седлом и горные велосипеды напрокат с более узкими седлами.
Довольно неплохим выбором будет старое седло "Старт-Шоссе" - кожаное с регулировочным винтом, позволяющим изменять натяжение кожи и следовательно - прогиб и жёсткость. К сожалению, такое седло сейчас нелегко найти. Новые пластмассовые сёдла от ХВЗ - весьма посредственного качества и удобства, и не имеют ничего примечательного - даже цена их примерно такая же, как у многих импортных.
Следует избегать излишне мягких сёдел, особенно с подпружиненной задней частью - когда пятая опорная точка "гуляет", крутить педали неудобно. Также весьма нежелательны выпуклые подушкообразные сёдла - они распределяют нагрузку равномерно и на кости, и на куда более мягкие и деликатные органы. Выбирая жесткость и размеры - помните что всегда можно оторвать пятую точку от седла на агресивном участке дороги.
Цена в городе Харьков на новое: от 50 до 500 грн, причём более дорогое седло вовсе не обязательно лучше дешёвого.
Итак, самое время совершить прогулку на ваш местный рынок и ознакомится со всем разнообразием (или его отсутствием) различных комплектующих, а главное - ценами на них. Стоит лишь пожелать вам удачи в сложном процессе выбора достойных новых железок и отменной изобретательности в использовании старых ;)