В залог предоставляется ксерокопия паспорта и предъявляется оригинал

Харьков прокат сноубордов
Любой день недели
1 сутки 80/150 грн.
2 суток 130/260 грн.
3 суток 190/375 грн.
Более 4 суток 

60/120 грн/с

Харьков прокат горных лыж
Любой день недели
1 сутки 80 грн.
2 суток 130 грн.
3 суток 190 грн.
Более 4 суток 

60 грн/сут

Прокат доп. аксессуаров
перчатки 25 грн/сут
шлем 25 грн/сут
маска 25 грн/сут
Костюм 100 грн/сут
Штаны или куртка 50 грн/сут

 

Харьков прокат велосипедов
Будний день
3 часа 80-100 грн.
1 сутки 100-150 грн.
5 будних 450-600 грн.
неделя 620-870 грн.
Выходной день 
3 часа 100-150 грн.
1 сутки 150-200 грн.
2 суток 250-320 грн.
Доп. аксессуары
перчатки 10 грн/сутки
шлемы 20 грн/сутки
дет. в-кресло 60 грн/сутки

 

Харьков прокат роликов
1 час 15-30 грн.
1 сутки 70-120 грн.
3 суток 150-250 грн.
1 неделя 250-400 грн.

 

Детальнее о стоимости

в разделе Цены или по

телефонам:

Крокодиловодство. Привод. Передние и задние звезды. Педали. Цепь.

1. Основные положения, определения и классификация.

2. Велосипедная рама.

3. Вилка и руль.

4. Колеса.

5. Тормоза. Ручки. Тросики.

6. Привод. Передние и задние звезды. Педали. Цепь.

7. Велосипедные переключатели скоростей.

8. Манетки (рычаги переключения передач).

9. Велосипедное седло.

5. Привод. Передние и задние звезды. Педали. Цепь.

Для того, чтобы иметь возможность переключать скорости, нам нужно иметь несколько звезд сзади, и, желательно, несколько звезд спереди. Возможно, кто-то скажет: "Зачем мне 21 скорость, если мне хватило бы трех - в горку, по ровному и под горку?". И будет неправ. Потому что дело не в количестве скоростей, а в их диапазоне. И если поставить рядом три звезды, очень сильно отличающихся по количеству зубьев, то ни один переключатель не справится с таким переключением. (Hа самом деле, даже если бы справлялся - трех скоростей все равно недостаточно, но понимание этого приходит с опытом езды). Все велосипеды Харьковском велопрокате "Велокот и Снегокот" оборудованы системой переключения передач. Их количество в основном 24-27 передачи, но на двух дорожных велосипедах их 6.

Блок передних звезд обычно называют системой, а задних - трещеткой. Итак, рассмотрим системы и трещетки, а также цепи, поподробнее.

6.1. Система.

Система обычно включает в себя набор звезд (выполненный заодно с правым шатуном педали, либо разборный), и левый шатун. Блок звезд с правым шатуном и левый шатун крепятся к оси каретки.

В настоящее время на велосипедах встречаются системы с двумя типами крепления на ось каретки: на клиньях и на квадратной оси. Бывают также системы с креплением на шлицах, но их ценовая группа обычно не совпадает с возможностями среднего крокодиловода.

Системы на клиньях, которые обычно установлены на велосипеды ХВЗ (да и на большинство отечественных велосипедов, исключая некоторые самые новые), являются морально устаревшими. При таком креплении бывает достаточно сложно установить систему так, чтобы звезды не имели биения. Hо достоинством такого способа является достаточно легкое снятие системы (хотя для чего может понадобиться часто снимать систему?)

Таким образом, систему на клиньях желательно заменить на систему под квадрат. Hо если у вас на велосипеде уже установлена хорошая, не изношенная и не имеющая биения система производства ХВЗ, и она удовлетворяет вас по скоростному диапазону, то ее желательно оставить. Все-таки системы ХВЗ достаточно легкие и долговечные, несмотря на стальные шатуны.

Если вы все-таки решили заменить систему, то вам придется менять вал каретки под клинья на вал, имеющий квадратные концы. Для этого достаточно просто открутить левую чашку каретки, достать старый вал, установить на место шарики и новый вал и закрутить чашку. Естественно, для этого потребуется густая смазка, например литол (а лучше ШРУС-4).

У велосипедов "Старт-Шоссе" шарики в каретке находятся без сепаратора, их должно быть по 11 штук с каждой стороны. В "Туристах" шарики размещены в сепараторе и, следовательно, их меньше, но желательно заменить их на рассыпные шарики, как в "Старт-Шоссе" - это продлит срок службы каретки. Диаметр шариков каретки 6 мм.

Менять чашки каретки производства ХВЗ на аналогичные китайские не стоит, даже если они имеют щербинки - все равно они значительно прочнее.

Итак, после замены вала каретки можно устанавливать систему.

Системы условно разделяют на шоссейные и горные. Шоссейные системы обычно имеют две звезды имеющие порядка 50 и 40 зубьев. Hапример, система от "Старт-Шоссе" имеет 53 и 40 зубьев, системы старых "Туристов" - 51 и 40, а имеющиеся сейчас в продаже импортные шоссейные системы - обычно 52 и 42.

Горные системы обычно имеют три звезды, соотношение зубьев обычно 48-38-28 или 42-32-22.

Естественно, шоссейные системы обеспечат нам больше комфорта при движении по шоссе на большой скорости, а горные - при влезании в действительно крутую горку. К сожалению, универсальных систем, объединяющих достоинства тех и других (например, 52-42-32), в продаже почти не бывает.

Hо при этом следует отметить, что для велотуриста вовсе необязательно гнаться за "шоссейными" высокими передачами типа 53 спереди на 13 сзади, как на "Старт-Шоссе". Передача 48:14 обеспечит комфортный каденс большинству велосипедистов даже на скорости 35-40 км/ч. Если вы способны ехать с более высокой скоростью весьма длительное время, то вы Лось с большой буквы, и Вам место в олимпийской сборной, а не на крокодиле.

А вот в горных системах 42-32-22 большая звезда на 42 может оказаться слишком маленькой для комфортной езды по шоссе.

Кроме того, при выборе системы следует руководствоваться такими параметрами, как вес и производитель. Лучше купить легкую систему с алюминиевыми шатунами, чем тяжелую со стальными (хотя есть исключение - системы ХВЗ со стальными шатунами, похоже, являются самыми легкими; с другой стороны, их шатуны недостаточно прочны - одному из авторов посчастливилось в поездке сломать правый ХВЗшный шатун ровно пополам).

Если позволяют средства, то лучше купить систему производства Shimano, из той же группы оборудования, что и передний переключатель. В случае экономичного варианта - можно купить китайскую систему, например производства Xundah, естественно, тщательно выбрав наиболее качественную.

Цена в Харькове: легкая алюминиевая система БУ порядка 100-200 грн. "горная" система с железными звездами и шатунами 50-100 грн.

6.2. Педали.

Хорошие педали - легкие и злые. Обычные педали от Старт-Шоссе - стальные рамки с зубцами весьма подходят под определение хороших. Хотя конечно здорово, когда на педалях есть катафоты - на них они заметны во время педалирования лучше чем любой другой светоотражатель на велосипеде.

Отдельно следует предостеречь от покупки дешёвых пластмассовых педалей - это педали для тех, кто проезжает не более 15 км в день, они вообще не имеют подшипников и ухитряются одновременно и люфтить, и заедать. Даже очень сильно пошошенные и очень тяжёлые "топталки" от дорожника предпочтительнее.

Обязательно купите хорошие удобные легкие кросовки с жесткой подошвой. Желательно чтобы это были кросовки только под велосипед ;)

Туклипсы - ремешки на педали - значительно повышают КПД педалирования, более равномерно распределяя нагрузку по мышцам ног. Однака ремешки необходимо застегивать, растегивать и вообще иметь некотурую привычку. Гораздо удобней купить пару контактных педалей. Дешевые "контакты" не будут в полной мере радовать Вас безотказностью и удобством механизма защелкивания, но все равно сильно повысят комфорт педалирования и длительность/скорость поездок. Обувь к контактам обычно продается сразу вместе с ними.

Харьков: обычные педали - порядка 50 грн. контакстные педали - от 300 грн.

6.3. Трещетки.

Трещетки значительно различаются между собой как по количеству звезд, так и по их диапазону. Фактически задних звезд может быть от 4 до 9, но поставить на крокодил кассету на 8-9 звезд обычно крайне затруднительно из-за ширины вилки (а также из-за необходимости установки специальной кассетной втулки), поэтому ограничимся максимум(и оптимум) 7 задними скоростями.

Естественно, чем больше диапазон задних звезд, тем больше возможностей выбора оптимальной передачи при движении по любой дороге. Hо между звездами не должно быть большого шага, так как это затруднит переключение передач.

4-скоростные трещетки обычно устанавливались на "Турист". Штатные туристовские трещетки (если "Турист" не производства 90-х годов) не совместимы со стандартными резьбовыми втулками, поэтому если вам достался такой "Турист", рекомендуется заменить трещетку вместе с задней втулкой. Диапазон зубьев на таких трещетках обычно невелик - 16-18-20-24.

5-скоростные трещетки ставились на "Старт-Шоссе" и обычно имели диапазон 13-15-17-19-21. Очевидно, что это чисто "шоссейный" диапазон, подходящий для гонки, но для туризма слишком узкий. Радует то, что втулка "Старт-Шоссе" резьбовая, поэтому трещетку можно заменить на любую подходящую нам.

Сейчас в продаже имеются широкодиапазонные 5-скоростные трещетки (например 14-16-21-26-32). Можно поставить такую трещетку, но при этом, во-первых, не будет индексного переключения (индексных переключателей на 5 скоростей не бывает, а расстояние между звездами у пятерника отличается от 6- и 7-звездных трещеток), и во-вторых, достаточно большой шаг может затруднить переключение.

6- и 7- скоростные трещетки обеспечивают большой диапазон, относительно малый шаг и, при наличии соответствующего переключателя, индексное переключение (расстояние между звездами у них равно).

Покупать трещетку желательно из той же ценовой группы, что и задний переключатель. Если покупаем переключатель Shimano определенной группы оборудования - то и трещетку лучше взять из той же группы. Хотя встречаются и достаточно неплохие трещетки китайских производителей - опять же, при выборе нужно внимательно осмотреть трещетку на предмет мягкости материала, из которого она изготовлена.

Hапомним, что выбирать задний переключатель нужно таким образом, чтобы он отрабатывал весь диапазон передач, как передний, так и задний (т.е. смотреть на параметр Capacity).

Набор звезд следует выбирать так же и из соображений сталистости и калености звезд. Явный пластелин убьется сам за 200-400км и насмерть убьет за собой цепь, а та - помаленьку - систему.

Итак, рекомендуемый диапазон звезд: сзади - как можно шире (..13-...-34..), спереди - либо 52-42, либо 48-38-28, в зависимости от ваших предпочтений.

Цена в Харькове: порядка 100 гривен.

Последние новости